посмотреть коллекцию

Перерывы в работе — почему они так важны?

перерывы в работеПерерывы в работе нужно делать обязательно. Как часто делать перерывы в работе и почему они так важны я расскажу в этой статье.

Некоторые люди так увлекаются работой, что не считают нужным делать перерывы для отдыха. Эта привычка только работать и ни разу не отдыхать – плохая, и она может привести к ухудшению состояния вашего здоровья.

 

Многие работодатели поощряют своих сотрудников работать без перерывов, так как боятся, что при этом упадет производительность труда. Однако они забывают, что, если человек не отдыхает, он устает, и производительность труда при этом тоже снижается. Мысли уставшего человека рассеиваются, и он не может ни на чем сосредоточиться. Вот почему люди, которые вынуждены долгое время работать без отдыха, на самом деле, занимаются не работой, а сидят в Интернете в социальных сетях или занимаются делами, не имеющими к работе никакого отношения. В работе обязательно надо делать перерывы.  А вот почему!

Перерывы в работе - польза для здоровья

1. Физическое здоровье

Частые и короткие перерывы помогают избежать многих распространенных заболеваний у людей, ведущих сидячий образ жизни.

 

Кровообращение

Когда вы пребываете долгое время в одной и той же позе, в организме нарушается кровообращение. Именно из-за этого потом возникают боли в суставах и мышцах, судороги, начинают выпадать волосы, снижаются скорость метаболизма и концентрация внимания, появляются прыщи. Если вы будете делать всего лишь 15-минутные перерывы каждые 2 часа, это предотвратит нарушения кровообращения и поможет избежать вышеупомянутых проблем.
перерывы в работе 2Стресс

Сосредоточение на какой-либо рабочей задаче в течение длительного времени негативно влияет на тело: повышается кровяное давление, падает способность организма противостоять вирусным и бактериальным инфекциям, развивается диабет. К тому же, не все стулья сконструированы таким образом, чтобы у сидящего на них человека была прямая осанка. При длительном сидении спина часто устает, немеют мышцы. Все это является большим стрессом для всего организма. Надо обязательно вставать время от времени, чтобы пройтись, расслабить мышцы и успокоиться.

 

Риски для здоровья

Представьте: вы сидите уже несколько часов над работой, хотите есть, пить или спать. Вам хочется выпить чашечку кофе или съесть что-нибудь существенное. Но нельзя – надо дальше решать рабочую задачу. Такой подход приводит к тому, что многие начинают употреблять пищу прямо за рабочим столом. Отсутствие движения и еда рано или поздно приведут к повышенному уровню холестерина, изжоге и многим другим проблемам со здоровьем. Если вы встанете на несколько минут, потянетесь, передохнете и перекусите, работе это ничуть не повредит.
перерывы в работе 3
 Зрение

Невозможность сфокусироваться, слезящиеся глаза и головные боли – верный признак того, что вы слишком много работаете. Целый день глядеть на монитор компьютера или ноутбука очень вредно для глаз. Чтобы глаза правильно функционировали, вы должны часто моргать, но когда вы неподвижно смотрите в компьютер, глаза моргают значительно реже. При работе на компьютере рекомендуется каждые 5-10 минут отводить глаза от экрана и дать им расслабиться. Особенно важно это делать, если вы чувствуете сухость и раздражение глаз.

 Осанка

Ваш офисный стул – не самое удобное место, а вы ведь вынуждены сидеть на нем целыми днями. Если есть возможность, выбирайте себе такой стул, который бы держал вашу спину вертикально, и чтобы сидеть при этом на нем было удобно. Впрочем, тема стульев спорна. Даже если они удобные, многие сидят на них неправильно: сутулятся, поднимают плечи, напрягают мышцы шеи, плеч или ног, из-за чего в этих частях тела позже возникают боли. Чтобы этого не было, следует время от времени выполнять хотя бы несложные офисные упражнения, пусть даже прямо сидя за столом, на растяжение связок и мышц. Еще лучше, если вы будете вставать минут на 5-10 для того, чтобы пройтись по коридору и размять ноги.

2. Психическое здоровье

Сидение долгое время на одном и том же месте приводит к появлению усталости, путаности мыслей и скуке. Чтобы избежать и других проблем психологического плана, следует время от времени отдыхать.

Стресс и усталость

Неумение отдыхать приводит к нарушению памяти, психическим атакам и нервным срывам, хроническому стрессу и усталости.

перерывы в работе 4
перерывы в работе 7Перерывы в работе помогают управлять временем

 

Если вы думаете, что работать без перерыва надо потому, чтобы быстрее все сделать и больше успеть, вы ошибаетесь. Если вы устали, вы уже не работаете, а попросту теряете время. Тем же самым занимаются и ваши подчиненные. Люди, которые имеют возможность в процессе работы отдыхать, лучше понимают важность времени, лучше управляют им и больше успевают.

перерывы в работе 6Перерывы в работе помогают быть креативным

 

Иногда для решения каких-либо рабочих задач следует проявить творчество. Но ни о каком творчестве не может идти речь, если вы долгое время без перерыва думаете над одной и той же проблемой. Если вы хотя бы немного отдохнули, в голове появились бы свежие мысли.

 

Чем можно заняться во время перерыва на отдых?

Перерывы на отдых должны быть короткими. Чтобы слегка подвигаться и отвлечься, вам достаточно будет 10-15 минут каждые 2 часа.

 

Во время перерыва в работе  можно делать следующие дела:

послушать музыку;
– сделать несколько несложных упражнений на растяжку мышц и суставов;
– сделать дыхательные упражнения и упражнения для глаз;
– выпить кофе, чая или перекусить фруктами;
– выйти на улицу и подышать свежим воздухом.
перерывы в работе 5

 Что не следует делать во время перерыва на отдых:
– заниматься сплетнями с коллегами;
– тревожить и отвлекать других сотрудников, если они заняты делом;
– разговаривать по телефону, громко обсуждая свои проблемы;
– заставлять других отдыхать, если им это не требуется.

 

Теперь вы, наверное, понимаете, насколько это важно делать перерывы на отдых во время рабочего дня. Всего 10-15 минут каждые 2 часа обезопасят вас от множества проблем со здоровьем. Вы не будете слишком уставать на работе, раздражаться и испытывать ненужного стресса.

Будьте здоровы и креативны!  Ваш доктор Пилюлькин.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Перерывы в работе — почему они так важны?

  1. Маргарита Юрьева пишет:

    Перерывы в работе очень нужны. Но иногда так увлекаешься, что забываешь про всё на свете. Спасибо, за полезную информацию. Буду исправляться.

Ваши комментарии ценны для меня...